Арсен Акопян
Сайт для друзей





0 (438x400, 48Kb)
Венета — древний город славян, столица государства венедов-русов

Неискажённая летопись Нестора… ясно говорит, что в числе послов к варягам-Руссам были: “Русь, Чудь, Славене и Кривичи”; что эти послы говорили варягам: “земля наша велика и обильна”, и далее: “а наряда (порядка) в ней нет”.
Из первого довода летописи ясно и несомненно видно, что племена, призывавшие варягов, вели и до призвания их жизнь политическую, государственную, какой бы она формы не была, ибо составляли уже союз, общину или братовщину из четырёх сильных племён – Руси, Чуди, Славян и Кривичей, занимавших своим населением (“земля наша велика”) несколько сот тысяч и, может быть, до одного миллиона квадратных вёрст в северо-восточном углу Европы, могшем при самом бедном и редком населении, полагая только по пяти человек на квадратную версту, составлять до 5 000 000 душ, имевших свои города, как например, Новгород, Старую Ладогу, Старую Русу, Смоленск, Ростов, Полоцк, Белозёрск (Белоозеро), Изборск, Любечь, Псков, Вышгород, Переяславль; одним словом, 148 городов, насчитанных Баварским географом в 866 году у одного только племени северо-восточных Руссов. [more]
…А название Русы (города), например Старою, свидетельствует в свою очередь о древности существования её, заходящей далеко за Рюрика, ибо придаточное старый даётся городу не прежде, как по построении тем же племенем нового, одноимённого с ним; и этот новый город, или новую Русу, мы находим в стране варягов-Руссов по именем Новая Русса; на реке Русе, составляющей правый рукав Немана, близ взморья, у Куриш-Гафа.
Этим окончательно удостоверяется и то, что Ново-Руссы, или варяги-Руссы, соплеменны Старо-Руссам, но во время призвания варягов составляли уже отдельное государство. Итак, Русь Новгородская была когда-то, до разделения своего на восточную и западную, ещё сильнее; и это её деление есть уже признак слабости отжившего лучший век свой государства.

1а (315x700, 50Kb)
Славянские надписи на памятниках этрусков (гето-руссов)

Многие Финикийские племена существовали, подобно Швейцарии, без князей… ужели же,… можно сказать, что государства Финикийского никогда не существовало, потому что Финикияне не имели князей, владевших ими? Так, из греческих братовщин многие существовали без царей; но неужели можно сказать, например, что Афины не имели политического народного бытия до Пизистрата?
Почему же северо-восточная Славянская братовщина, которая, может быть, старее всех упомянутых, лишена этого права, и соединение Славянских племён и Чуди и Новгородской области хотят считать государством только со времени призвания варягов? Зачем же мы от режем этот, может быть лучший, период до-Рюриковской Славянской жизни из истории, не исчерпав всех источников до истощения?
Легко может быть, что политическая славянская жизнь на севере Европы старее не только Рима, но и всех греческих государств. Мы уже знаем теперь из “Зенд-Авесты” (“Зендаждь”) Зороастра, что Славяне Венедские выселились ещё при жизни его из Бактрии к Балтийскому поморью и основали тут братовщину (демократию). А по исчислению греков Зороастр жил за несколько тысяч лет до Платона, по поверке же этого исчисления Германцами – за 2 000 лет до Р.Х., следовательно, за 1 250 лет до основания Рима и за 500 лет до образования первой греческой общины.
Шлёцер хотел уверить нас, что Русский народ сложился в государственное тело только при призвании варягов, а до того времени Славяне были дикари….
Мы убеждены, что наш взгляд на этот предмет принадлежит большинству, ибо мы не первые смотрим на древнюю Русь из этого настоящего её фокуса; первый начаток сделан был Св Дмитрием Ростовским. Уже после него родилась или, лучше сказать, изрыгнута скандинавомания – это канибальское чудовище, с которым начал борьбу первый Ломоносов… Наш XIX век обилует атлетами на этом поприще:… Юрий Венелин, Савельев, Максимович, Надеждин, Морошкин, Святной, Боричевский, Вельтман, Александров, Лукашевич, Воланский и другие сильной рукой истины ещё более очистили русскую историю от германо-скандинавского брожения.

Славянская надпись, найденная при раскопках Трои

Соображая всё это, мы вынуждены сказать, что памятник можно поставить Рюрику, но не скандинавскому, началу монархического правления в России, но не началу его государственной жизни…”

Источник: Классен Егор Иванович “Древнейшая история Славян” Ленинградское издательство, 2011 с. 297-308

2 (590x279, 50Kb)


2011-08-08