Арсен Акопян
Сайт для друзей





Египетская загадка

 

Представляем нашим читателям Игоря Титченко. Это художник, путешественник, исследователь загадочных, сакральных и исторических мест. Он много путешествует, но не как пляжный праздношатающийся по пятизвёздочным прелестям зевающий богатенький Буратино, а как вдумчивый искатель. Он видит то, мимо чего проходят толпы бездельников, потому что он знает, что ищет. И находит. И щедро делится наблюдениями, мыслями, знакомствами с интереснейшими людьми – мастерами своего дела.

Игорь Титченко читатель нашего сайта. Такими читателями мы вправе гордиться, потому что сайт предназначен именно для таких людей – людей духовного пути, искателей, людей беспокойного ума, людей гармоничных, организованных и добрых.

Предлагаем вам посмотреть на древний и загадочный Египет его глазами. Его глазам можно доверять.

Игорь Титченко
Египет. Технологии Богов

Наша группа, организованная московским «Мельхиседековским центром», недавно вернулась из путешествия в Египет. Это моя третья поездка по храмам Древнего Египта, первая с центром «Цветок Жизни» – московским и американским, вторая – с классической школой астрологии, с Александром Зараевым. Хочется показать взгляд и ощущения, которые возникают при соприкосновении с искусством Египта. И прикоснуться к теме, кто же создавал и с какой целью эти грандиозные сооружения, храмы, комплексы.


Взгляд художника

Все изображения на храмах, на стенах как будто выполнены одной волшебной рукой. Для исполнения этих надписей , рисунков должна быть армия художников, но каждый мастер имеет свой почерк, и все ремесленники – разное мастерство, а здесь… Одно Дыхание. Одно Целое Творение. Один лишь ТоТ, кто умел сотворить. Безукоризненное, безупречное, все линии, формы имеют совершенную гармонию. И это касается всего, что мы видим – статуи, символика, архитектура, надписи, рисунки, изображения…

Посмотрим внимательно, как они выполнены. Мастер, чья рука, а быть может мысль, имел совершенное видение: ему не составляло труда сотворить изображение, будь то песчаник, гранит или базальт, мрамор, кварцит и даже дерево!

В каирском музее есть звёздные врата, выполненные из массива дерева. Там мы видим: та же форма, как будто кто-то штампом сформировал поверхность с вдавленным рисунком. Но дерево имеет естественные волокна, и резать свилеватое дерево невозможно. А для египетского мастера было всё равно, по какому материалу он творит (будь то сучок) свиль везде совершенная, как отполированная поверхность.

Я режу по дереву, немного работаю с глиной и камнем. И я знаю, как сложно нанести изображение даже на глиняное изделие, не говоря уже о камне. Резьба по камню – сложнейшее искусство. Но и здесь есть своя техника, свои инструменты и определённая технология нанесения и изготовления. Но современная резьба по камню и близко не напоминает то, что мы видим в Египте (вспомните, каждый был на кладбище и видел современные «ваяния» из гранита и мрамора). Ничего похожего в Египте нет. Здесь ваял Зодчий, которому не было разницы нанести изображение на небольшую плиту или стену размером 100х40 метров. И при этом рисунки создавались после того, как стена была готова. Посмотрите на любое изображение: иероглиф выполнен безукоризненно, совершенно нет брака, который неминуемо возник бы при механической обработке даже лучшим инструментом, который можем использовать мы сейчас. Нет сколов, нет даже следов режущего инструмента. И Великому Зодчему древности это не составляло труда, ему безразлично, где создавать эти изображения: на потолке, на изогнутых круглых колоннах или на изгибах стен. И размеры не имели для него никакого значения: есть стены размером с футбольное поле. Такое ощущение, будто какой-то незримый штамп, матрица, прикоснулась к стене. И этой матрице было всё равно, из какого материала состоит эта стена: будь то известняк (который относительно легко режется) или диорит, или кварцит с высоченной твёрдостью и сложностью в обработке. Изображения нанесены с такой поразительной точность, что дух захватывает. Посмотрите сами эти изображения. Здесь совершенное мастерство. Проблема в том, что нет совершенно одинаковых изображений; они немного отличаются, но все выполнены совершенно. Значит, Мастер не использовал один и тот же штамп, что было бы вполне технологично.

Теперь о технологии, ощущение, что Мастер нам специально показывает, что ему не оставляло труда нанести изображение. Глубина изображений варьируется от нескольких миллиметров до десятков сантиметров. Как это возможно?!

А теперь посмотрите на сами изображения. Они выполнены совершенно не технологически. Мастер как бы специально идёт от противного – изображения не вынутые, а наоборот, выпуклые, что сделать несоизмеримо сложнее и, на мой взгляд, просто невозможно. Я не представляю применение примитивного инструмента, которым даже близко невозможно сделать ничего подобного (гранит и кварц – очень твёрдые материалы). И посмотрите на гармонию линий – живую поэзию, запечатлённую в камне. Все фигурки как живые. И это касается всех комплексов, всех храмов. Одно Единое исполнение. Например, изображение Гора везде немного разное, но везде безукоризненное. Я не могу не обратить внимание на качество боковых, внутренних и наружных граней – везде одинаковое совершенство. При этом ощущение, что поверхность уплотнена и имеет совершенно гладкую поверхность, что сделать практически невозможно. Например, чтобы выполнить небольшой рисунок с такой тщательной «обработкой», мне бы потребовался бы целый день; но я бы не смог приблизиться к этому совершенству. Я хочу обратить внимание на одухотворённость всех образов, которые мы встречаем в Древнем Египте: они все живые – лики потрясающей красоты и силы. Не зря их варварски уничтожали. Они ведь вселяли в многих ужас.

К сожалению, я не могу показать много фотографий, так как многие лики уничтожены, а каирском музее запрещено снимать.

Я специально заходил в многие сувенирные лавки. Там продают изделия неплохих мастеров. Но я не видел ни одного сувенира и ни одного рисунка, выполненного так, как выполнены оригиналы. Нынешние мастера не дотягивают до того уровня великого Мастера. Я разглядывал много рисунков, выполненных на папирусе и других материалах. Ничего похожего. Вроде бы пытаются копировать (имитировать), но нет той гармонии, целостностности и совершенства. Я хотел приобрести изображение Хатхор. Не смог найти, т.к. было только жалкое подобие этих удивительных богов, пришедших с Венеры. А что говорить о силе взгляда Великого Сфинкса.

Я обнаружил потрясающую разницу между тем, что было сотворено Великим Мастером древности, и тем, что впоследствии пытались скопировать фараоны – обычные люди. Они просто пытались подражать богам. Изображения наносились краской и выдалбливались в песчанике. И делалось всё это далеко не с такой тщательностью, что легко отличимо. Так же видна разница на саркофагах богов и поздних фараонов: как небо и земля. Любопытно, размер саркофагов от 3,5 м до 2,5 м у фараонов-богов и совершенно нормальные у поздних фараонов (с обычной отделкой). Ну и, конечно, все обращали внимание на форму головы Эхнатона и его дочерей и на головной убор, который должен был скрыть эту форму.

Изделия из дерева и камня после смерти Тутанхамона делали неплохие мастера, но это всего лишь изящные изделия, которые вполне можно выполнить, при хорошем навыке. Видны следы от резца, сколы, необработанность внутренних поверхностей. Разница колоссальная. Хотя издалека вроде бы похоже, но нет изображения, фигуры уже не имеют той божественной гармонии. Поздние художники часто использовали вещи, доставшиеся им в наследство.

Взять хотя бы изделия ваз, сосудов, выполненных до и после. В каирском музее есть экспонаты из оникса, алебастра, диорита, выполненные с таким изяществом и мастерством, которое просто потрясает. Представьте вазу с тончайшим горлышком, с изящнейшей ручкой и носиком и толщиной около 2 мм… из цельного куска. Это сделать даже сейчас современнейшими технологиями невозможно! Я много видел ваз, склеенных из кусков и цельных, но значительно толще, выполненных позднее и современных. Они достаточно просты и не производят того впечатления, а о внешней их форме даже не хочу говорить.

Вот это небольшой взгляд художника.

А теперь взгляд простого инженера и посредственного строителя

Естественно, всех поражает грандиозность храмов и комплексов Древнего Египта. Я не буду говорить о том, что всё было построено с учётом знаний сакральной геометрии. Я просто поделюсь своими наблюдениями. Такое ощущение, что великим Мастерам не было разницы и сложности в обработке и транспортировке материалов. Их не смущала твёрдость гранита и огромный вес.

Храм в Абидосе расположен левее главного храма. Есть основание интересного сооружения, выполненного из цельного гранита. Любопытные наблюдения: левая балка из гранита была обработана после того, как была уложена. Такое впечатление, будто Мастерам не составляло никакого труда срезать внутреннюю часть. Выемка на углу имеет расширяющуюся форму к низу, что сделать довольно сложно при нынешних возможностях, имея самое передовое оборудование. Интересная кладка многотонных глыб: так можно уложить только в том случае, если резка гранита и его укладка не составляет никакого труда.

Балка вверху, имеет косой срез, а изображение «цветка жизни» на одной из гранитных стен выполнено явно не от руки. Интересный рез и форма, выполненная из куска гранита. Точность идеальная. Поверхность полированная. Обработка угла из гранита после его укладки. Но гранит ведь не сливочное масло.

Углубление в граните, видимо, под дверь. Полированный пол (кварц, храм перед сфинксом).

А теперь немного о весе плит и других сооружений.

Колоссы Мемнона весят около 1300 тонн. Но до обработки они весили раза в два-три больше. И высота их 18 м. А это уже не шутка. В современном мире едва ли найдется кран, позволяющий поднять и переместить такой вес. Да и фундамент нужен нешуточный под такой кран.

А вот как примерно выглядит место, где можно добыть гранит. Хотя можно найти карьер и ровнее.

И такие вот любопытные огромные шахты, вынутые так просто на красной пирамиде. Сверху видна более поздняя кладка, вполне современная из сырца кирпича.

Есть интересный фильм «Тайны семи пирамид, технологии богов», который сняли наши ребята, доктора наук, технологи и историки. Очень интересный. Я его посмотрел. В Египте удивительным образом совпало: и просмотр фильма, и возможность всё посмотреть и увидеть своими глазами. И потрогать своими руками.

В Египте более ста пирамид, семь из которых кардинально отличаются от всех остальных по методам и технологии строительства. Они настолько выпадают из общей картины примитивного общества Древнего Египта, что позволяют выдвинуть версию их создания задолго до первых фараонов теми, кого сами египтяне называли богами, – цивилизацией, которая достигла очень высокого уровня развития. Многочисленные факты указывают на то, что египтяне зачастую не строили заново пирамиды и храмы, а лишь использовали для этого остатки гораздо более древних сооружений. Фараоны только проводили их реконструкцию и ремонт, следы которого можно найти практически по всему Египту. Причем, строительные технологии времён фараонов так и не смогли подняться до уровня их великих предшественников. В Египте сохранилось много артефактов, указывающих на реальность существования здесь за тысячи лет до первых фараонов совершенно другой цивилизации. На этих артефактах остались следы таких инструментов и методов обработки, которые во многом превосходили возможности не только примитивного общества времён фараонов, но и современной цивилизации. Даже самых передовых наших технологий недостаточно для того, чтобы оставить подобные следы. Фараоны, видимо, знали о существовании задолго до них развитой цивилизации богов и стремились овладеть её знаниями. Они проводили археологические работы, создавали коллекции и даже целые музеи. Часть таких собраний дошла и до наших дней. Многие предметы из этих коллекций мы не можем повторить даже с помощью самых современных технологий. Однако как во времена фараонов, так и ныне знание богов тщательно скрывается от широкой аудитории. Анализ реальных фактов позволяет восстановить некоторые приемы и методы, которые использовала древняя цивилизация египетских богов. И как выясняется, они весьма сильно отличаются от привычных нам по самой своей логике и использованным подходам. Но даже это не даёт однозначного ответа на вопрос о происхождении этой цивилизации. Были это инопланетяне или жители легендарной Атлантиды – так и остаётся загадкой. Пытаясь понять цель строительства Великой пирамиды, мы оказываемся в роли неандертальца перед гудящим трансформатором. Новейшие исследования показывают, что пирамида имела техническое назначение и использовала энергию планеты. Целый ряд «странных» свойств пирамид и детали их внутренней конструкции оказываются далеко не случайными и имеют связь с неизвестной технологией работы этих гигантских установок.

Я хочу повторить, чтобы не вводить ни кого в заблуждение. Изображения создавались на стенах и колоннах, сделанных из разного материала. Таких, как гранит, мрамор, песчаник, базальт, кварц.

И на граните, как видно на этом прекрасном обелиске, не может быть и речи о штукатурке. Так же и нет её следов на песчанике, но поверхность при этом как бы уплотнена и абсолютно ровная, как бы отполированная самым тщательным образом. И как выдержать грань этого обелиска без применения высоких технологий? Он совершенно идеально сделан. Это невозможно повторить для изделия такого размера даже при применении самого новейшего оборудования. А вес его, несколько десятков тысяч тонн.

И хочу поделиться другими своими наблюдениями.

Внутри храмов после их возведения, довольно темно, свет проникает только через небольшие отверстия в потолках. И вести работы без освещения довольно проблематично. Как Мастера освещали пространство храма? Учёные не могут объяснить многих моментов, говорят: при помощи зеркал. Для примитивной цивилизации сгодится. Но обратим внимание на это изображение.

Возможно это поможет пытливому уму увидеть лампы накаливания и их размер?

Есть много интересных изображений, если уйти от экскурсоводов и внимательно соприкоснуться с живой энергией Храмов.

Изображение танка, вертолета, тарелки-самолета, драконы на тарелках, звездные врата… Много ещё интересных, любопытных вещей, которые ставят в тупик официальную науку.

И ещё один вывод, который напрашивается сам по себе. Такое ощущение, что кому-то очень выгодно скрыть от нашей цивилизации правду о высокоразвитой Древней цивилизации, а главное, о тех Знаниях, которые начертаны на стенах Храмов, о которых гордо говорят Великие Пирамиды и молчит Сфинкс, и только ТоТ может раскрыть их, у кого открыто сердце, для этих знаний...

О том кто МЫ…

И кто-то искусно на месте Высокоразвитой цивилизации, инициировал более позднюю цивилизацию фараонов, спрятав под их несовершенными останками Великую Тайну о Великом Народе.

Гимн Солнцу фараона Эхнатона

Великолепно твое появление на горизонте,
Воплощённый Атон, жизнетворец!
На небосклоне восточном блистая,
Несчётные земли озаряешь своей красотой.
Над всеми краями,
Величавый, прекрасный, сверкаешь высоко.
Лучами обняв рубежи сотворённых тобою земель,
Ты их отдашь во владенье любимому сыну.
Ты –– вдалеке, но лучи твои здесь, на земле.

(Египет, 1375 г. до н. э.)

Комментарий Рунмастера

Что-то в этом есть. И Ваши рассуждения, Игорь, не лишены логики.

Действительно, а кто такие египтяне? Современные египтяне совершенно «забыли» тот древний язык пирамид и ту древнюю письменность. Говорят, что только копты (христиане) кое что помнят из древнего языка и почитают древность. В основном египтяне всю историю грабили могилы и, как видно, не очень-то уважают свою же историю. А куда делись древние традиции Учителей: математика, философия, география и т.д.? Неужели всё так легко пропало после сжигания Александрийской библиотеки и наступления эры ислама? Так не бывает. Должны были остаться живые Учителя, их знания, подсознательная память народа (она должна была сохраниться в самом языке, как у русских). Мы этого, к сожалению, не видим. Какие-то не те египтяне, как будто подменили народ. От древнего величия осталось только название (Египет) и великолепные камни, непонятные современному миру. То древнее знание теперь является герметической тайной и расшифровывается не египтянами, а энтузиастами-шизофрениками от других народов. Подмена народа бывает. Мы сейчас являемся свидетелями подмены этноса в Европе – результат массовой миграции туда арабов, негров и т.д. Европа своей «золотомиллиардностью» вырыла себе катастрофическую яму. Так что в истории всякое бывает.

Я сравниваю египтян с русскими. Нет у нас пирамид и такой археологической роскоши. И, очевидно, не это главное. Зато у нас сохранился великолепный язык и могучее подсознание народа. В итоге получается, что самые сокровенные тайны Египта (или доегипетской Атлантиды) найдут своих открывателей именно в русской подсознательной памяти. Так же, как и индийский эзотеризм. Здесь уместно классифицировать народы (языки) по историческому предназначению. Есть народы – хранители информации (индусы, те же египтяне и греки), есть народы – переносчики информации (евреи, цыгане), а есть народы – хозяева информации (народ Русь). Вот и наступило время, когда русский язык на правах хозяина начал развёртывать тайную доселе информацию. Все сакральные тайны затрепетали. Всё расшифровывается и ставится на свои места. Время всемирного обмана заканчивается.

По поводу египетского письма. Есть три вида письма (о символах):

1. Первый вид – буквенное письмо. Самое простое. Буквенную грамоту может освоить любой человек. Буквы однозначны и поэтому не требуют выхода за пределы формально-логического рассудочного мышления. Буквами может мыслить и компьютер.

2. Второй вид – иероглифическое письмо. Оно намного сложнее. Иероглиф не однозначен. Он допускает целую гамму трактовок и вызывает сложные эмоции и целый поток мыслей. Иероглифом можно кратко выразить целую философскую доктрину. Здесь подключается подсознание, а не только примитивный рассудок. Человек, научившийся понимать символы и освоивший символическое образное мышление, открывает для себя целый новый мир. Так мыслили мудрецы. Таковы иероглифы древнего Египта, так «написаны» герметические тайны Арканов Таро. Так написаны лучшие иконы (их единицы). Иероглифическое письмо освоить сложно и доступно очень немногим. На это можно потратить безрезультатно всю жизнь. Я думаю, что и в древности далеко не все египтяне понимали истинный смысл иероглифов, которые они видели каждый день.

3. Третий вид – рунное письмо. Это высший по сложности предел письменности. Самое сокровенное письмо. Руна ещё шире иероглифа (аркана). Она предполагает подсознательное мышление. Это самое древнее письмо, потому что руна запросто уравнивает «интеллект» современного цивилизованного умника и, казалось бы, совершенно дикого папуаса. Именно папуас может из руны вынуть больше информации, чем самый крутой столичный рафинированный интеллектуал.

Почему я утверждаю, что русский язык – хозяин? Потому что руника расшифровывается и звучит по-русски. Исток принадлежит нам. Это не могут опровергнуть те, кто яростно не согласен с моим утверждением. Призываю: «Опровергайте!!!» Не могут. И тщательно замалчивают

Вот на этом основании нам можно надеяться, что именно с помощью истока (языка Руси) когда-нибудь будут расшифрованы загадки Египта, которые всех нас тут восхитили.

Замечательная тема. Спасибо.

Андрей Моисеенко
Кто построил пирамиды для египтян?
(Комсомольская правда, 15.02.2008)

Специалисты подозревают, что это следы деятельности древней позабытой цивилизации

Могли ли древние египтяне самостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которые лишь читали об этих сооружениях в учебниках истории, полагают: да. А вот многие из тех, кто бывал в этой стране и бродил, например, по долине Гиза, сомневаются. Слишком уж внушительны эти сооружения, пусть даже на их постройке, как предполагается, трудились десятки тысяч рабов.

Версия Конан Дойла

Теория, что пирамиды – это материальные следы какой-то более древней технологически развитой цивилизации, выдвинута отнюдь не сегодня. Например, в 1929 году «отец Шерлока Холмса» Артур Конан Дойл опубликовал фантастический роман «Маракотова бездна», герои которого попадают в некий город – остров, тысячи лет назад опустившийся на дно Атлантического океана. Когда один из них осматривает подводные строения, то замечает, что: «Колонны, площадки и лестницы этого здания превосходили всё, что я когда-либо видел на земле. Больше всего здание походило на остатки храма Карнака в Луксоре, в Египте, и, удивительное дело, украшения и полустёртые надписи в мелочах напоминали такие же украшения и надписи великих развалин вблизи Нила».

По версии Конан Дойла, кстати, посетившего Египет до написания этого романа, все местные древние сооружения были построены атлантами. А Дойл, по признаниям его современников, как и его знаменитый герой-сыщик, обладал блестящими аналитическими способностями.

Сфинкс старше на 5000 лет?

На чём основывал свои выводы Конан Дойл, не ясно. Но у него сейчас имеется множество последователей. Например, руководитель Лаборатории альтернативной истории Андрей Скляров, который неоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местных памятников истории действительно создано представителями древней працивилизации:

– Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можно как-то по- другому, но их следов в Египте неимоверное количество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на это внимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что сами египтяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.

– Если можно, конкретные примеры...

– Пожалуйста, начнём с великого сфинкса. Классическая египтология утверждает, что он был построен во времена фараона Хеопса или его сына – примерно 2,5 тысячи лет до нашей эры – на основании лишь того, что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к той эпохе. Но ещё полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», на которой указано, что Хеопс повелел только отремонтировать повреждённую статую. Отремонтировать, а не возвести!

А в начале 90-х американский геолог Роберт Шох доказал, что борозды на теле сфинкса и на стенке траншеи вокруг него – следы эрозии не ветровой, а дождевой: вертикальные полосы вместо горизонтальных. Но серьезных дождей в Египте не было как минимум уже 8 тысяч лет.

Сразу после публикации Шоха египетские власти затеяли срочную реставрацию сфинкса. Сейчас нижние две трети памятника закрыты новой кладкой, а верх скульптуры зачищен – почти никаких следов эрозии не осталось. Кстати, примерно в это же время была упрятана в запасники Каирского музея и «Инвентарная стела» – до этого она была выставлена на всеобщее обозрение, а теперь вместо неё поставили другую. В ответ на расспросы об этой стеле смотрители музея только недоумённо пожимают плечами. А ведь она неоднократно описана в научной и так называемой альтернативной литературе.

Когда правили боги

По мнению Андрея Склярова, кое-что строили и сами древние египтяне. Но свои постройки они возводили на основе древних сооружений.

– Это чётко видно на пирамидах – какие сделаны вручную, а какие с помощью высокоточных инструментов, – рассказывает Андрей.

– Более того, многие древние постройки напоминают бункеры – полуподземные сооружения, над которыми фараоны выстраивали свои пирамиды, пытаясь копировать древних. А изначальных пирамид, построенных працивилизацией, было всего 6–7: три в Гизе, две в Дашшуре и одна в Медуне. Возможно, еще одна была в Абу-Роаше, но там непонятно, то ли пирамида, то ли бункер. А другие пирамиды – это достроенные фараонами древние сооружения, которые изначально представляли собой типичные бункеры. Причем с такими мощными перекрытиями, что иначе как убежищем на случай ядерной войны их и не назовёшь. Правда, непонятно, почему и кто им мог угрожать. Зато война как раз объясняет исчезновение працивилизации.

– А почему, кроме построек, не осталось других материальных следов?

– Почему же не осталось? Например, в пустыне Гиза мы наткнулись на нечто, напоминающее железную труху. Взяли пробы, привезли в Москву. Оказалось, что это окись железа с большим содержанием марганца. Процентное соотношение соответствует высоколегированным марганцевым сталям, которые сейчас используются в траках танков и в качестве материала для камнедробильных машин. За сколько лет эта чрезвычайно прочная сталь могла превратиться в труху в пустыне, где уже 8 тысяч лет не было приличных дождей.

– Но что же за таинственная цивилизация оставила нам эти артефакты?

– Есть разные версии. Кто-то придерживается теории, что это были атланты, кто-то рассуждает о колонистах из других миров. Когда они пришли на Землю, сказать сложно, но зато период расцвета их могущества определить можно. В начале III века до н. э. египетский историк Манефон опубликовал свою «Историю Египта». До нашего времени она полностью не сохранилась, но отрывки упоминаются в трудах других историков первого тысячелетия уже нашей эры. Манефон составил хронологический перечень правителей страны. Классическая египтология признает только «династическую часть», в которой речь идет об известных фараонах-людях. Но Манефон рассказывает и о первом царстве, когда Египтом якобы правили боги. Оно существовало примерно 10–12 тысяч лет назад, задолго до первых известных фараонов.

Они работали с гранитом, как с пенопластом

– Сейчас египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты, – рассказывает Андрей Скляров.

– Мы пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надо разбираться, как их обрабатывали. Мы анализировали множество параметров. Например, если их выпиливали, то смотрим ширину и глубину пропила, толщину режущей кромки. Порой результаты оказываются удивительными.

Плиты из черного базальта, расположенные по периметру храма, стоящего возле великой пирамиды (раньше они были полом древнеегипетского храма). Виден след дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе, но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего.

Заметно и то, что при распиловке идет шлифование. Если, как считают, строители работали ручными медными пилами, то остались бы царапины, а аналогичную шлифовку оставляют современные пилы с алмазным напылением, да и двигаться они при этом должны очень быстро.

Фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах от туристической тропы. На нём странные отверстия диаметром 1 см, а глубиной около 10 см. Явно их делали, чтобы крепить какие-то декоративные пластины: золотые или медные. Но некоторые из них идут вглубь гранита не перпендикулярно, а под углом 10–20 градусов: вручную это сделать невозможно. Получается, что их в граните сверлили, как мы вертим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит, как в масло?

Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке. Видна декоративная полоска шириной 3 мм, глубиной 1 см. Считается, что это вроде гвоздем процарапали. Ювелиры, пожалуй, могли бы повторить, тщательно врезаясь, современными инструментами.

Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Очень показательный блок из черного базальта. Дальняя часть у него отпилена: виден след дисковой пилы. А другую часть пытались обрабатывать вручную. Сразу видна разница.

Ворота в пока ещё закрытой части Карнакского храма. На самом верху в граните сделано отверстие, как считается, для стойки ворот размером с хороший бочонок. В нашем мире станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10–15 лет назад.

Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить? Разве что головой вниз стоять. Таких шурфов множество. По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины в основном массиве. А это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с поверхности. И зачем нужно было так тщательно выравнивать стенки? Похоже, что здесь работали фрезой. Есть гипотеза, что строители попросту брали пробы гранита. Но таким инструментом, который позволял не тратить на эти пробы много времени. Эта працивилизация демонстрирует нам, что работала с гранитом, как с пенопластом.  

Материал подготовил и отредактировал Юрий Ларичев, 2008



2011-01-06